Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова
"Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Георгия Семёновича Шпагина"
(МБОУ СОШ № 14)
Информационно-образовательные материалы
https://disk.yandex.ru/d/CGg2QG5uydsfjQ
https://disk.yandex.ru/d/NpEF6nc03RnMxQ
По статистике наезд на пешеходов - один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.
В январе этого года во Владимирской области зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 16 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести, 1 ребенок погиб. С участием детей-пешеходов произошло 8 происшествий. С 1 до 4 увеличилось количество ДТП, произошедших по невнимательности и неосторожности самих детей. 7 ДТП зарегистрировано в темное время суток, при этом в 6 случаях световозвращающие элементы на одежде несовершеннолетних отсутствовали.
В Коврове в 2021 году произошло 2 дорожно-транспортных происшествия с участием детей-пешеходов, в результате которых пострадали двое несовершеннолетних.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 5-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. Таким образом, световозвращающие элементы в 6,5 раз снижают риск наезда на пешеходов в темное время суток.
В целях профилактики и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, рекомендуем Вам обеспечить детей световозвращающими элементами.
Участились ДТП с участим несовершеннолетних мотоциклистов
Как сообщает МО МВД России «Ковровский» в настоящее время мототранспорт считается одним из самых опасных видов транспортных средств: скорость он может развивать высокую, а защита у водителей и пассажиров минимальная. Особенно беспокоит тот факт, что мототранспортными средствами управляют дети, которые не имеют опыта вождения и не знают Правил дорожного движения.
Только в июне 2020г на территории Владимирской области зарегистрировано 7 происшествий с участием детей, управляющих мототранспортом. Причинами таких происшествий стали как безответственность взрослых участников дорожного движения, связанная с нарушением ПДД, так и возможность свободного доступа несовершеннолетних к транспортным средствам и отсутствие должного контроля со стороны родителей.
Последний трагический случай произошел 13.07.2020г в Ковровском районе. Водитель мотоцикла 2006г.р., не имеющей водительского удостоверения, не справился с управлением, опрокинулся и попал под колеса ВАЗа, двигающегося во встречном направлении. В результате несовершеннолетний водитель мотоцикла скончался на мете ДТП до прибытия Скорой медицинской помощи.
Сотрудники полиции напоминают родителям и учащимся об административной ответственности за передачу управления ТС водителям, не имеющим водительского удостаивания и права управления ТС. А также о том, что мопедом можно управлять с 16 лет, мотоциклом- с 18 лет, при наличии водительского удостоверения.
Не стоит забывать и об административной и уголовной ответственности за нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение вреда здоровью.
МО МВД России «Ковровский» настоятельно рекомендует родителям отказаться от покупки мототранспорта несовершеннолетним, исключить свободный доступ детей к транспортным средствам, усилить контроль за их времяпрепровождением, провести профилактические беседы с детьми о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма 15 февраля 2018 года в МБОУ СОШ № 14 была организована встреча учащихся с представителями лаборатории безопасности города Владимира. Были проведены практические занятия для учащихся 4-х, 7-х и 8-х классов.
Ребята получили теоретические знания по правилам дорожного движения. Чтобы быть уверенными в своих знаниях безопасного поведения на дорогах, выполнили задания в рабочих тетрадях, предоставленных сотрудниками лаборатории. Ребята с успехом справились с правильной экипировкой для безопасного катания на велосипеде.
Мы надеемся, что данные занятия помогут учащимся не нарушать правила дорожного движения и помнить о своей личной безопасности!
Именно в ночное или вечернее время суток наблюдается максимальное количество наездов на пешеходов. Это связано с тем, что в это время водитель не имеет возможности вовремя обнаружить человека, который идёт впереди по дороге.
По данным статистики, в большинстве случаев, а это приблизительно 90%, ситуативное поведение водителя транспортного средства формируется на основании той визуальной картинки, которую он наблюдает на проезжей части.
Какова причина большого количества наездов на пешеходов
При плохом освещении этот показатель составляет всего 5% от того, что водитель может воспринимать днем. Особенно это усугубляется в тех случаях, когда впереди идущий человек одет в одежду темного цвета.
Многие на это могут возразить, что положение может исправить путем снижения скорости передвижения транспортных средств. Но это не совсем так! Водитель имеет возможность заметить человека, который передвигается по проезжей части на расстоянии всего в 25 – 30 м.
Даже при минимальной (60 км/час) скорости передвижения автомобиля транспортное средство может не успеть затормозить в случае возникновения такой необходимости. Но есть возможность решить данную проблему – использование светоотражающих элементов для пешеходов.
Что представляют собой светоотражатели на одежде
На рынке товаров существует широкий выбор предметов одежды, а такжеаксессуаров, которые оснащенысветоотражающими элементами. Для их изготовления используется специальный материал, обладающий светоотражающими способностями, который крепится на легкую, но плотнуюткань.
Среди наиболее распространённых можно назвать следующие:
- жилеты – данными элементами гардероба в основном пользуются те, кто на протяжении длительного периода времени находится на проезжей части в темное или плохо освещенное время суток (сотрудники ГИБДД, работники дорожных служб, велосипедисты, водители, у которых случилась поломка транспортного средства в ночное время и т.д.). Многие считают, что такие жилеты имеют не совсем презентабельный вид, но несмотря на это эффективность их использования довольно высока;
- полоски светоотражающие – они имеют вид аксессуаров одежды, представленных в виде полосок, которые нашиваются на верхнюю одежду. Полоски отличаются высокой эффективностью, но слишком хлопотны в использовании;
- подвески – их можно использовать одновременно по несколько штук, закрепив при помощи липучек на разные части одежды (ремень, пояс, капюшон, пуговица и пр.). Главное их преимущество заключается в простоте и доступности использования и высокой эффективности;
- повязки на рукава или браслеты – при помощи обычной резинки они быстро и просто крепятся на штанине или рукаве;
- фликеры – это не что иное, как обычные брелки, которые при помощи карабинов или шнурков крепятся на сумках, рюкзаках, элементах одежды. Фликеры хороши тем, что их можно быстро прикрепить или снять, не принося при этом вреда одежде;
- светоотражающие значки или наклейки – кроме того, что они выполняют декоративную функцию, в темное время суток они прекрасно справляются со светоотражающей ролью. Дети с особенным интересом пользуются такими аксессуарами.
Специалисты рекомендуют пользоваться светоотражателями в любом случае и везде, даже если вы не планируете в темноте передвигаться по дороге. Пусть он будет прикреплен к вашей сумке или одежде в качестве декоративного аксессуара, но может случиться так, что именно тот элемент спасёт вам жизнь. Особенно это касается детей!
Механизм действия светоотражающих элементов
Суть действия данного типа элементов заключается в материале, который используется для их изготовления. Поверхность специальной ткани имеет ребристую структуру и высокий коэффициент отражения попадающего на неё луча света (фар).
При попадании на светоотражающую поверхность, луч света преломляется и отражается в ту сторону, с которой он был направлен, обладая при этом довольно высоким коэффициентом преломления.
1 июля 2015 года вступили в силу Закон об использовании светоотражающих элементов для пешеходов, в котором указаны случаи, в которых пешеходы ОБЯЗАНЫ использовать светоотражающие элементы:
1. Если пешеходы в тёмное время суток передвигаются по транспортному пути, который находится за пределами какого-либо населённого пункта.
2. Если в данное время суток на улице туман или дождь.
3. Если пешеход переходит дорогу, идёт по обочине дороги или её краю.
Все это с детства знать должны