Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова
"Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Георгия Семёновича Шпагина"
(МБОУ СОШ № 14)
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Развитие функциональной грамотности школьников
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
Центр оценки качества образования ИСРО РАО
СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся
Примеры открытых заданий по развитию функциональной грамотности ПИЗА
http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf
https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php
СИПКРО
http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo
Издательство «Просвещение»
Банк тестов
https://banktestov.ru/test/3674
Московский центр качества образования
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main